Вселенная Стивена Хокинга (Теория всего)

Author: kpv

Поделиться в социальных сетях:

Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz

Вселенная Стивена Хокинга (Теория всего) The Theory of Everything (2014)

страна
Великобритания
жанр
биография, драма, мелодрама
просмотр
2 часа 03 мин
в главных ролях
Эдди Редмэйн, Фелисити Джонс, Эмили Уотсон

Множество людей в мире знают выдающегося физика-теоретика и удивительного человека , не сломавшегося от тяжелой болезни, Стивена Хокинга, который не только сделал огромный вклад в науку, но также популяризировал ее.
Стивен Хокинг — один из самых известных в мире учёных, крупнейший исследователь чёрных дыр и создатель теории большого взрыва, а также прикованный к инвалидному креслу человек, список подвижных частей тела которого ограничивается одним пальцем и несколькими мышцами лица. Многие знают о его достижениях, но мало кто знает о личной жизни ученого, о его отношениях с женой, о его семье.
Фильм рассказывает историю совместной жизни Стивена и его первой жены — Джейн Хокинг. Ведь известные люди тоже умеют влюбляться, они также женятся, рожают детей и живут внутри своей собственной, личной «бытовухи».
Фильм «Вселенная Стивена Хокинга» — это очень чувственная, красивая картина. Драматическая и захватывающая история, удостоенная премии Золотой глобус за лучшую мужскую роль и лучшую музыку, а также номинированная на самую престижную премию в мире кино — Оскар, дарит надежду и вдохновение. Складывается стойкое ощущение, что режиссёр буквально схватил за душу каждого зрителя и намеренно заставил его стать частью истории одного из самых известных учёных современности.
Здесь всё: и наука из первых уст, и драма настоящего сердца, и радость любви, и горечь потерь. Стивен Хокинг (Эдди Редмэйн) — молодой преуспевающий студент Кембриджа. У него есть всё, что входит в понятие «счастье»: лучший друг Брайан (Гарри Ллойд), расположение профессора (Дэвид Тьюлис) и любимая девушка (Фелисити Джонс). Научные открытия даются ему легче, чем самым именитым физикам. Против успеха оказывается лишь… …тело.
Исполнитель главной роли Эдди Рэдмэйн, безусловно, заслуживает всех комплиментов в свой адрес. Особенно понравилась первая половина фильма, когда по сюжету он ещё не был сильно скован в движениях. И вот постепенный переход от полноценного человека к парализованному инвалиду был показан просто блестяще.
Обсуждать, а тем более осуждать игру актёров смысла нет никакого. Пожалуй, наиболее ёмко полученные впечатления передаст слово «идеально». Драматично, жизненно, деликатно, с присущей английской строгостью, с характерной студенческой безбашенностью. И всё же, любые комментарии излишни, особенно в адрес Эдди Редмэйна: это образец актёрского искусства.
Фильм цепляет не только своим визуальным рядом или смысловым наполнением, но и всей той работой, которая велась «за кулисами». Достоверны факты, что режиссёр Джеймс Марш не раз встречался с Джейн Хокинг во время проработки сценария. Равно как и Эдди Рэдмейн беседовал со Стивеном Хокингом, чтобы как можно больше перенять от прототипа своего персонажа. Кинематограф пестрит историями, «основанными на реальных событиях». Но именно этой картине нельзя не поверить.
Вот и «Теория всего» (именно так называется этот фильм в сети до показа в кинотеатрах) снята совсем не так, как многие могли бы ожидать, видя имя Стивена Хокинга на обложке. Это вовсе не фильм о великом учёном, которым Хокинг, кстати, по мнению многих и не является. Это фильм о талантливом человеке, который во-первых, сумел проявить себя, несмотря на тяжелейшее заболевание, а во-вторых, долгое время был счастлив в браке и сумел воспитать троих детей.
Нельзя не отметить детальное внимание режиссёра к постановке эпизодов. Разговоры на лестнице, улыбка малышу сквозь слёзы, катание на велосипедах, соревнования по гребле — такие тонкие моменты, длящиеся всего секунды. Казалось бы, их можно выбросить без ущерба для хронометража. Но они настолько гармонично собирают весь фильм, что без них история превратилась бы в пустышку.
Как всегда, редко достоин похвалы тот фильм, где музыка «не прокачала». Прокачала. И по всем параметрам. В минуты отчаяния она жестоко добивала, в моменты радости — окрыляла и возносила. Ненавязчивая, подходящая под общую атмосферу. Такой и должна быть музыка к фильму.
Закончу тем, что порекомендую «Теорию всего» — а именно на этом названии я всё же настаиваю — всем и каждому. Этот фильм обязателен к просмотру в случае, если у вас нет цели в жизни и всё валится из рук. Если вы тверды в своём жизненном пути — то тем более. Если ваша жизнь по-настоящему только начинается, или если вам кажется, что она уже закончилась. Каждый найдёт, что переосмыслить. Над чем подумать. Однозначно: в папку «Для души» 🙂