Кинолекторий

Author: kpv

Поделиться в социальных сетях:

Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Buzz

Вот уже больше десяти лет на нашей кафедре существует такая форма обучения как кинолекторий. Это элементы практических занятий, когда мы собираемся вместе, чтобы посмотреть и обсудить какой-нибудь  художественный фильм, соответствующий теме занятия. Зачем это нужно? Ну, во-первых, чтобы увидеть в фильме больше того, что уже видели. Иными словами разные люди смотрят одни и те же фильмы по-разному, испытывая различные чувства, что позволяет по-разному оценивать те или иные значимые темы. Во-вторых, с помощью фильмов и их обсуждения с другими людьми можно лучше понять идею, которую вложили в них их создатели. В-третьих, поскольку мы говорим о фильмах, представляющих реальные заболевания, коллективные просмотры и последующие обсуждения помогают лучше понять природу болезни, посмотреть на них с совершенно другой стороны, попытаться «почувствовать» то, что чувствуют наши пациенты. О пользе этих занятий мы узнаем из отзывов наших коллег, принимавших в них самое активное участие, об этом же свидетельствует и тот факт, что наши ученики, сами уже ставшие преподавателями, активно используют эту форму обучения в своих занятиях.

И хотя фильмы бывают абсолютно разные, сценарии пишут разные люди, снимают разные режиссеры, и актеры в них снимаются тоже самые разные и далеко не всегда все они вместе взятые имеют какое-либо отношение к медицине, тем не менее, в условиях кинолектория из любого такого просмотра можно извлечь рациональное зерно. Хотя бы даже понять, что думают окружающие о болезнях, больных и о нас с вами. А если в создании фильма принимали участие профессионалы от медицины? Тогда он становится просто бесценным.

Так случилось с первым нашим фильмом, который мы вынесли на обсуждение в нашем кинолектории: ПРОБУЖДЕНИЕ (1990)